«Оценка качества образования и использование результатов оценки для улучшения учебного процесса»
С основными понятиями и терминологией педагогический коллектив познакомила Иванова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР.
Подход к пониманию качества образования можно представить в виде следующей последовательности:
- носитель знаний;
- передача знаний;
- получатель знаний;
- восприимчивость методик передачи знаний;
- фундаментальность знаний;
- востребованность полученных знаний;
- получение новых знаний.
От чего зависит качество образования:
- качества образовательной программы;
- качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
- качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);
- качества образовательных технологий;
- качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).

Анализ качества результатов представила Печенкина Марина Александровна, старший методист.
Выявлено, что результаты качества образования улучшились по сравнению с прошлым учебным годом, что говорит об эффективном использовании анализа качества результатов и применении на практике лучших педагогических методик.

Анализ качества условий провели педагоги нашей школы под руководством модератора секции Овсовой Ирины Константиновны, учителя математики.
Учителя и педагогика
- Стараться как можно более равномерно распределить высококвалифицированных педагогов по всей системе образования.
- Повышать мотивацию педагогов путем изменения статуса профессии и условий работы.
- Подготовить будущих учителей к реалиям работы с помощью специализированных учебных курсов и педагогической практики в период обучения.
- Дать возможность учителям использовать эффективные и подходящие педагогические технологии, применяя различные подходы для удовлетворения потребностей разных детей и различных контекстов.
- Поддержка учителей без отрыва от работы через контекстно-зависимые возможности для непрерывного профессионального развития.
Помощь обучающимся
- Понимать разнообразность потребностей и способностей обучающихся.
- Обеспечение того, чтобы все учащиеся – в любом возрасте – приходили в школу готовыми к обучению путем соблюдения необходимых условий для когнитивного развития, защиты физического и социально-эмоционального здоровья детей. Обеспечение того, чтобы у них было достаточно времени для отдыха, учебы и игр.
- Реализация комплекса программ по обучению детей в раннем возрасте на базе центров и на дому, направленных на всестороннее развитие ребенка при одновременной поддержке родительских навыков.
- Вовлекать родителей в продвижение, поощрение и реализацию обучения их ребенка.
- Координировать свою деятельность с другими социальными службами в целях содействия устранению социально-экономического неравенства, способствующего снижению успеваемости детей, находящихся в неблагоприятном положении.
Учебный план и учебные материалы
- Учить детей на родном языке не менее 6 лет, прежде чем они смогут полностью переключиться на другой язык обучения.
- Разработать соответствующие и эффективные учебные программы и стандарты, обеспечить их распространение и реализацию.
- Обеспечить наличие соответствующих учебников и руководств для преподавателей, обеспечить регулярный доступ к ним учащихся и преподавателей.
- Использовать экономически эффективные дополнительные материалы для обогащения преподавания каждого предмета, вовлекая обучающихся в многомерное обучение, развивая способность применять свои знания.
- Развитие цифровой грамотности учителей и обучающихся путем надлежащего и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Школы и ресурсы
- Подготовить и поддержать лучшие организации, которые имеют видение путей улучшения качества и результатов обучения, а также являющихся эффективными в текущих задачах управления.
- Конструировать образовательное пространство школы для того, чтобы она была доступна, безопасна, удобна, и стимулировала желание учиться.
- Внедрить общешкольную политику, укрепляющую позитивные школьные отношения посредством открытого диалога и предотвращения насилия, обеспечивающую разумную рабочую нагрузку для обучающихся и способствующую осознанию того, что то, чему они учатся, имеет смысл.
- Убедиться, что обучающиеся имеют достаточно времени, чтобы учиться, придерживаясь запланированных графиков, улучшать посещаемость, умения педагога мотивировать, а также его навыки эффективного управления классом.
- Обеспечить оценку успеваемости учащихся в течение всего года, используя различные методы, а также соответствие практики оценки стандартам качества, обоснованности и надежности.
Менеджмент образовательной системы
- Анализ образовательной среды и стратегическое планирование на основании надежных исследований, данных для определения приоритетных вопросов и средств улучшения результатов обучения.
- Позволить децентрализовано принимать решение в отношении локальных приоритетов развития в образовательной организации, обеспечивая при этом справедливое распределение ресурсов.
- Обеспечить достоверность в отчетах образовательных организаций с целью эффективного изменения плана развития.
- Разработка крупномасштабных систем мониторинга, позволяющих получить достоверные данные для улучшения образовательной среды посредством системных изменений.
- Выделять достаточные ресурсы на образование, финансирование организаций, с учетом очевидной эффективности использования средств для улучшения качества образования.

Качество процессов
Схема построения ИОМ для обучающихся, имеющих сложности в освоении образовательной программы. Работа секции проходила под руководством Попелюк Ирины Петровны, учителя математики.
- Диагностика и выявление дефицитов
- Постановка совместных с обучающимся целей и задач
- Определение сроков
- Определение роли родителей, ознакомление родителей под подпись с задолженность обучающегося. Выявление причин и определение алгоритма действий родителей.
- Составление учебно-тематического плана ликвидации задолженности
- Определение содержания и форм работы.
- Поддержка специалистов социально-психологической службы.
- Определение способов оценки работы.

Схема построения ИОМ для детей, проявляющих признаки одаренности. Работа секции проходила под руководством Червинской Татьяны Васильевны, учителя математики.
- Диагностика обучающихся проводится на первой неделе учебного года среди детей, проявляющих особый интерес к изучению некоторых предметов.
- Проведение собеседования с обучающимися и их родителями.
- Выделение часов внеурочной деятельности для работы с одаренными детьми.
- Определение долгосрочных и краткосрочных целей и задач.
- Определение времени на освоение специальной программы.
- Разработка учебно-тематического плана.
- Интеграция с другими специалистами
- Способы оценивания учеников.
- Коррекция ИОМ

Методические рекомендации по организации обучения несовершеннолетних иностранных граждан (детей-инофонов и билингвов) в образовательных организациях. Работа секции проходила под руководством Новиковой Елизаветы Михайловны, учителя русского языка и литературы.
На уроках РКИ полезными и продуктивными являются уроки в нетрадиционной форме:
- урок-игра,
- урок-соревнование,
- инсценирование,
- урок-экскурсия с применением мультимедийных источников.
Основные виды занятий на уроках русского языка:
- работа с карточками,
- составление схем, таблиц, синквейнов,
- списывание,
- заучивание,
- чтение и повторение.
- лингвистические игры
- составление рассказов по сюжетным и ситуативным картинкам.
Помощь детям-инофонам в преодолении языкового барьера:
- наставничество одноклассников,
- СМИ (познавательные телепередачи, фильмы про страну, экранизации художественных произведений)
- использование на уроках приложения-переводчика
- папка на каждого ребенка-инофона (результаты входного тестирования, срезы, индивидуальный маршрут обучения)
Школа - безопасное пространство, где ребенок должен найти пример толерантного и уважительного отношения к себе и к другим, где его научат слышать и дадут возможность быть услышанным, где независимо от цвета кожи, разреза глаз, акцента, вероисповедания и других «характеристик» ребенка, будут принимать как равного и оценивать будут его поступки, а не «происхождение».

