Педсовет

Педагогический совет 28 марта 2025 г.

«Оценка качества образования и использование результатов оценки для улучшения учебного процесса»
С основными понятиями и терминологией педагогический коллектив познакомила Иванова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР.
Подход к пониманию качества образования можно представить в виде следующей последовательности:
  1. носитель знаний;
  2. передача знаний;
  3. получатель знаний;
  4. восприимчивость методик передачи знаний;
  5. фундаментальность знаний;
  6. востребованность полученных знаний;
  7. получение новых знаний.
От чего зависит качество образования:
  • качества образовательной программы;
  • качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
  • качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);
  • качества образовательных технологий;
  • качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).
Анализ качества результатов представила Печенкина Марина Александровна, старший методист.
Выявлено, что результаты качества образования улучшились по сравнению с прошлым учебным годом, что говорит об эффективном использовании анализа качества результатов и применении на практике лучших педагогических методик.
Анализ качества условий провели педагоги нашей школы под руководством модератора секции Овсовой Ирины Константиновны, учителя математики.
Учителя и педагогика
  1. Стараться как можно более равномерно распределить высококвалифицированных педагогов по всей системе образования.
  2. Повышать мотивацию педагогов путем изменения статуса профессии и условий работы.
  3. Подготовить будущих учителей к реалиям работы с помощью специализированных учебных курсов и педагогической практики в период обучения.
  4. Дать возможность учителям использовать эффективные и подходящие педагогические технологии, применяя различные подходы для удовлетворения потребностей разных детей и различных контекстов.
  5. Поддержка учителей без отрыва от работы через контекстно-зависимые возможности для непрерывного профессионального развития.
Помощь обучающимся
  1. Понимать разнообразность потребностей и способностей обучающихся.
  2. Обеспечение того, чтобы все учащиеся – в любом возрасте – приходили в школу готовыми к обучению путем соблюдения необходимых условий для когнитивного развития, защиты физического и социально-эмоционального здоровья детей. Обеспечение того, чтобы у них было достаточно времени для отдыха, учебы и игр.
  3. Реализация комплекса программ по обучению детей в раннем возрасте на базе центров и на дому, направленных на всестороннее развитие ребенка при одновременной поддержке родительских навыков.
  4. Вовлекать родителей в продвижение, поощрение и реализацию обучения их ребенка.
  5. Координировать свою деятельность с другими социальными службами в целях содействия устранению социально-экономического неравенства, способствующего снижению успеваемости детей, находящихся в неблагоприятном положении.
Учебный план и учебные материалы
  1. Учить детей на родном языке не менее 6 лет, прежде чем они смогут полностью переключиться на другой язык обучения.
  2. Разработать соответствующие и эффективные учебные программы и стандарты, обеспечить их распространение и реализацию.
  3. Обеспечить наличие соответствующих учебников и руководств для преподавателей, обеспечить регулярный доступ к ним учащихся и преподавателей.
  4. Использовать экономически эффективные дополнительные материалы для обогащения преподавания каждого предмета, вовлекая обучающихся в многомерное обучение, развивая способность применять свои знания.
  5. Развитие цифровой грамотности учителей и обучающихся путем надлежащего и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Школы и ресурсы
  1. Подготовить и поддержать лучшие организации, которые имеют видение путей улучшения качества и результатов обучения, а также являющихся эффективными в текущих задачах управления.
  2. Конструировать образовательное пространство школы для того, чтобы она была доступна, безопасна, удобна, и стимулировала желание учиться.
  3. Внедрить общешкольную политику, укрепляющую позитивные школьные отношения посредством открытого диалога и предотвращения насилия, обеспечивающую разумную рабочую нагрузку для обучающихся и способствующую осознанию того, что то, чему они учатся, имеет смысл.
  4. Убедиться, что обучающиеся имеют достаточно времени, чтобы учиться, придерживаясь запланированных графиков, улучшать посещаемость, умения педагога мотивировать, а также его навыки эффективного управления классом.
  5. Обеспечить оценку успеваемости учащихся в течение всего года, используя различные методы, а также соответствие практики оценки стандартам качества, обоснованности и надежности.
Менеджмент образовательной системы
  1. Анализ образовательной среды и стратегическое планирование на основании надежных исследований, данных для определения приоритетных вопросов и средств улучшения результатов обучения.
  2. Позволить децентрализовано принимать решение в отношении локальных приоритетов развития в образовательной организации, обеспечивая при этом справедливое распределение ресурсов.
  3. Обеспечить достоверность в отчетах образовательных организаций с целью эффективного изменения плана развития.
  4. Разработка крупномасштабных систем мониторинга, позволяющих получить достоверные данные для улучшения образовательной среды посредством системных изменений.
  5. Выделять достаточные ресурсы на образование, финансирование организаций, с учетом очевидной эффективности использования средств для улучшения качества образования.
Качество процессов
Схема построения ИОМ для обучающихся, имеющих сложности в освоении образовательной программы. Работа секции проходила под руководством Попелюк Ирины Петровны, учителя математики.
  1. Диагностика и выявление дефицитов
  2. Постановка совместных с обучающимся целей и задач
  3. Определение сроков
  4. Определение роли родителей, ознакомление родителей под подпись с задолженность обучающегося. Выявление причин и определение алгоритма действий родителей.
  5. Составление учебно-тематического плана ликвидации задолженности
  6. Определение содержания и форм работы.
  7. Поддержка специалистов социально-психологической службы.
  8. Определение способов оценки работы.
Схема построения ИОМ для детей, проявляющих признаки одаренности. Работа секции проходила под руководством Червинской Татьяны Васильевны, учителя математики.
  1. Диагностика обучающихся проводится на первой неделе учебного года среди детей, проявляющих особый интерес к изучению некоторых предметов.
  2. Проведение собеседования с обучающимися и их родителями.
  3. Выделение часов внеурочной деятельности для работы с одаренными детьми.
  4. Определение долгосрочных и краткосрочных целей и задач.
  5. Определение времени на освоение специальной программы.
  6. Разработка учебно-тематического плана.
  7. Интеграция с другими специалистами
  8. Способы оценивания учеников.
  9. Коррекция ИОМ
Методические рекомендации по организации обучения несовершеннолетних иностранных граждан (детей-инофонов и билингвов) в образовательных организациях. Работа секции проходила под руководством Новиковой Елизаветы Михайловны, учителя русского языка и литературы.
На уроках РКИ полезными и продуктивными являются уроки в нетрадиционной форме:
  • урок-игра,
  • урок-соревнование,
  • инсценирование,
  • урок-экскурсия с применением мультимедийных источников.
Основные виды занятий на уроках русского языка:
  • работа с карточками,
  • составление схем, таблиц, синквейнов,
  • списывание,
  • заучивание,
  • чтение и повторение.
  • лингвистические игры
  • составление рассказов по сюжетным и ситуативным картинкам.
Помощь детям-инофонам в преодолении языкового барьера:
  • наставничество одноклассников,
  • СМИ (познавательные телепередачи, фильмы про страну, экранизации художественных произведений)
  • использование на уроках приложения-переводчика
  • папка на каждого ребенка-инофона (результаты входного тестирования, срезы, индивидуальный маршрут обучения)
Школа - безопасное пространство, где ребенок должен найти пример толерантного и уважительного отношения к себе и к другим, где его научат слышать и дадут возможность быть услышанным, где независимо от цвета кожи, разреза глаз, акцента, вероисповедания и других «характеристик» ребенка, будут принимать как равного и оценивать будут его поступки, а не «происхождение».